Обязательно ли включать в закупочную документацию на проведение работ требования Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» если территориально понятно, что иностранные лица оказывать услуги не будут.

20 февраля 2017, 19:10

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При осуществлении конкретной закупки требования к участникам должны содержаться в документации о закупке (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках). За предъявление требований, не указанных в такой документации, предусмотрена административная ответственность. Запрет на данные действия установлен ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

16 сентября 2016 года Правительством РФ было принято Постановление № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 устанавливается приоритет для российских товаров / российских лиц при закупках, осуществляемых в рамках Закона о закупках.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 вступило в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 предполагает предоставление приоритета при закупках в рамках Закона о закупках: товарам российского происхождения; работам, выполняемым российскими лицами; услугам, оказываемым российскими лицами, - перед товарами, происходящими из иностранного государства, а также работами, услугами, оказываемыми иностранными лицами.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона о закупках, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Пункт 5 Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925  устанавливает, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке ряда сведений, перечисленных в указанном пункте.

Таким образом, заказчик вправе включать в документацию о закупке указанные положения, и, следовательно, от его решения фактически зависит, будет ли в рамках конкретной закупки предоставляться приоритет товарам российского происхождения.

В случае включения в закупочную документацию условий, перечисленных в пункте 5 Постановления, товарам российского происхождения и работам, услугам, оказываемым российскими лицами, предоставляется 15-процентное ценовое преимущество.

 

Наверх