Доклад о правоприменительной практике Саратовского УФАС России
16 августа 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

За II квартал 2019 года Саратовским УФАС России:

  • выдано 1 предупреждение в связи с выявлением наличия признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции;

  • выдано 1 предупреждение в связи с выявлением наличия признаков нарушения ст. 14.1 Закона о защите конкуренции;

  • выдано 2 предупреждения в связи с выявлением наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

  • принято 13 решений об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства;

  • рассмотрено 1 дело по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции;

  • рассмотрено 3 дела по ч.1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

  • рассмотрено 1 дело по ст. 15 Закона о защите конкуренции;

  • рассмотрено 1 дело по ст. 16 Закона о защите конкуренции.

 

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 76 жалоб, 13 из которых были признаны обоснованными, 33 – необоснованными, 13 – возвращены заявителю, 1 – оставлена без рассмотрения, 10 – отозваны.

По результатам рассмотрения указанных жалоб было выдано 13 предписаний, 12 из которых были исполнены, 1 в стадии исполнения.

 

Из рассмотренных 76 жалоб:

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, являющихся государственной или муниципальной собственностью:

Было принято к рассмотрению 8 жалоб, из которых 4 были признаны обоснованными; 4 жалобы - необоснованные; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 4 предписания, которые исполнены в установленный срок.

 

В сфере торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Было принято к рассмотрению 12 жалоб; 2 из которых признаны обоснованными, 10 – необоснованными. По итогам рассмотрения выдано 2 предписания, которые были исполнены.

 

В сфере торгов по реализации имущества должников:

Были приняты к рассмотрению и признаны необоснованными 2 жалобы.

 

В сфере торгов на право заключения договора аренды государственного или муниципального имущества:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба. Выдано 1 предписание, которое было исполнено.

 

В сфере торгов на право заключения договора аренды лесного участка:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба. Выдано 1 предписание, которое находится в стадии исполнения.

 

В сфере торгов на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций:

Была принята к рассмотрению и признана необоснованной 1 жалоба.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

Были приняты к рассмотрению 27 жалоб, из которых 5 были признаны обоснованными; 15 жалоб – необоснованными; 7 жалоб были отозваны; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 4 предписания, которые были исполнены.

 

В сфере торгов по продаже имущества должников (Банкротство):

Были приняты к рассмотрению 7 жалоб, которые были признаны необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб предписания не выдавались.

 

В сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

В I квартале 2019 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 4 дела о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по результатам рассмотрения которых, приняты решения о прекращении рассмотрения дел.

 

В II квартале 2019 года рассмотрено 45 дел об административных правонарушениях, из них:

  • по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 3 дела;

  • по ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 1 дела;

  • по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 4 дело;

  • по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 1 дело;

  • по ст. 7.32.4 КоАП РФ – 7 дел;

  • по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 4 дел;

  • по ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ – 1 дело;

  • по ст. 14.9 КоАП РФ – 8 дел;

  • по ст.14.32 КоАП РФ – 6 дел;

  • по ч. 1 ст.14.33 КоАП РФ – 2 дела;

  • по ч. 5 ст. 14.40 КоАП РФ – 1 дело;

  • по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ – 6 дел;

  • по ст. 20.25 КоАП РФ на основании протоколов антимонопольного органа вынесено 1 постановление.

 

По результатам рассмотрения указанных дел вынесено 44 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 3 142 тыс. рублей. По состоянию на 30.06.2019 года взыскано 1455 тыс. рублей.

 

В II квартале 2019 года в результате судебного оспаривания признано законными 2 решения по делам о нарушении антимонопольного законодательства, 11 решений о нарушении порядка организации и проведении торгов.

Суд кассационной инстанции поддержал Саратовское УФАС России в споре с администрацией муниципального образования «Город Саратов» по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка в нарушение требований законодательства и без проведения торгов.

Также Арбитражный суд Поволжского округа признал законной позицию антимонопольного органа о нарушении Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов» порядка проведения торгов при отборе управляющих организаций.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Законом о закупках является нарушение процедур проведения закупок, установленных Положениями о закупке заказчиков.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

За II квартал 2019 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 139 жалоб на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Из них на федеральных заказчиков – 36, государственных - 48, муниципальных - 53.

Необоснованными признано 66 жалоб, из них на федеральных заказчиков 16, государственных 28, муниципальных 22.

Количество обоснованных жалоб составило 27, из них на федеральных заказчиков 6, государственных 5, муниципальных 16. В результате рассмотрения жалоб Управление выдало 16 предписаний, все исполнены.

Из 139 поступивших жалоб: 19 – отозвано, 14 – возвращены заявителям.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию о 7 участниках закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и 1 участнике закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 61 недобросовестный поставщик (подрядчик, исполнитель).

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 52 постановления о наложении штрафов на общую сумму 901 тыс. рублей, было взыскано 523 тыс. рублей.

Во втором квартале 2019 года не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

Типичные нарушения в действиях Заказчика:

  1. Описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

  2. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки.

  3. Установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

  4. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе.

  5. Установление ненадлежащих требований к содержанию заявки на участие в закупке.

  6. Нарушение срока размещения извещения о проведении закупки в ЕИС.

  7. Установление даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе с нарушением требований закона;

  8. Установление в проекте контракта ненадлежащего срока оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

  9. Неуказание в проекте контракта вариативного условия о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается» в зависимости от применяемой участником закупки системе налогообложения.

 

Нарушения в действиях Комиссии:

  1. Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке.

Наверх