ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ
09 августа 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

 

  1. В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

Во II квартале 2017 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 52 заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений было выдано 10 предупреждений, одно из которых было выдано в связи с наличием признаков нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции , 5 – в связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, 2 - в связи с наличием признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, 1 – в связи с наличием признаков нарушения ст. 14.1 Закона о защите конкуренции, 1 – в связи с наличием признаков нарушения ст.14.2 Закона о защите конкуренции.

Семь из указанных предупреждения были исполнены. Два – находятся в стадии исполнения. Одно предупреждение не было исполнено в установленный срок, в связи с чем было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Также было принято 46 решений об отказе в возбуждении дела.

Во II квартале 2017 года предписания не выдавались.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 94 жалобы, 13 из которых были признаны обоснованными, 72 – необоснованными, выдано 13 предписаний.

Во II квартале 2017 года рассмотрено 25 дел об административных правонарушениях, из них: по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ – 3 дела, по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ – 2 дела, по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 3 дела, по ч.12 ст. 9.16 – 2 дела, по ч.5 ст. 19.8 – 1 дело, по ст. 7.32.4 КоАП РФ – 14 дел. По результатам рассмотрения дел вынесено 24 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 301 000 рублей. В настоящее время оплачено 671 000 рублей.

Во II квартале 2017 года рассмотрено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства, из них: 1 – по п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, 1 – по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, 1 – по ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, 1 – по п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, 1- по ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции; 1 - по ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Наиболее распространенными нарушениями законодательства являются:

1) антимонопольное законодательство:

- создание органами власти преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам;

- предоставление субсидий на возмещение затрат при выполнении работ или услуг для муниципальных нужд;

- предоставление органами власти хозяйствующим субъектам муниципального имущества без проведения торгов и получения согласия антимонопольного органа;

- совершение организаторами торгов действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) порядок проведения процедуры торгов и порядок заключения договоров:

- неуказание в извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков сведений о технических условиях подключения объектов капитального строительства, расположенных на спорных земельных участках, допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, предусмотренных пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса.

 

  1. В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе

 

Во II квартале 2017 года Саратовским УФАС России рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях, из которых:

- по результатам рассмотрения 2 дел по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ вынесены постановления с мерой административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения;

- по результатам рассмотрения 2 дел по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, вынесено постановление с мерой административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 4 000 рублей.

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, вынесено постановление с мерой административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 100 000 рублей.

Наложено штрафов на общую сумму 108 000 рублей

В настоящее время оплачено 8 000 рублей.

Наиболее распространенными нарушениями среди рассмотренных дел можно назвать нарушение требований Федерального закона «О рекламе» к рекламе финансовых услуг (ст. 28):

  1. реклама по привлечению денежных средств физических лиц по договорам займа не содержит наименования юридического лица оказывающего финансовые услуги или осуществляющего финансовую деятельность.
  2. рекламируются услуги по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (ИП не относится к числу лиц, которые могут осуществлять такую деятельность)

Во II квартале 2017 года 1 решение Саратовского УФАС России о нарушении ст. 18 Федерального закона «О рекламе» признано законным.

 

 

  1. В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

В рамках осуществления Саратовским УФАС России контрольных функций за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) за II квартал 2017 года всего поступило 53 жалобы, из которых 3 - возвращены заявителям, 8 - направлены по подведомственности, 35 жалобы принято к рассмотрению, 9 – отозваны, 5 - признано обоснованными, 21 – необоснованными, 7 жалоб оставлены без рассмотрения. Управлением выдано 6 предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

По сравнению с аналогичным периодом времени в 2016 году количество поданных в Саратовское УФАС России жалоб на действия юридических лиц, связанных с проведением закупок в соответствии с Законом о закупках, составило – 51 жалоба.

Во 2 квартале 2017г. Саратовским УФАС России вынесено 14 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 49 тыс. рублей. Административные штрафы оплачены в полном объеме.

 

  1. В сфере законодательства о контрактной системе

 

За II квартал 2017 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 155 жалоб на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (во II квартале 2016 г. – 242). Необоснованными признано 67 жалоб (во II квартале 2016 г. – 93). Количество обоснованных жалоб составило 39 (во II квартале 2016 г. – 51), в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 35 предписаний (во II квартале 2016 г. – 47).

Из 155 поступивших жалоб: 30 – отозвано (во II квартале 2016 г. – 78), 19 – возвращены заявителям (во II квартале 2016 г. – 20).

За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 10 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (во II квартале 2016 г. – 4), все обращения были согласованы.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило сведения о двух участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (во II квартале 2016 г. в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта – 2, в связи уклонением участника от заключения контракта – 2). Всего на данный момент в реестре числится 71 недобросовестный поставщик.

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 207 постановлений о наложении штрафов (во II квартале 2016 г. – 87) на общую сумму 1 596 тыс. рублей (во II квартале 2016 г. – 770 тыс. рублей).

Во II квартале 2017 года, а также за аналогичный период 2016 судом не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

Нарушения в действиях Заказчика:

1. Установление в проекте контракта неправомерного требования о замене обеспечения исполнения контракта.

2. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, а именно требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, испытания.

3. Неуказание в Документации об Аукционе перечня документов, которые участники закупки должны иметь в подтверждение соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.

4. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе.

5. Указание характеристик товара, не соответствующих требованиям ГОСТ.

7. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика, несоответствующих Постановлению Правительства РФ №1063, и не указание в Проекте контракта всех возможных значений штрафов.

Нарушения в действиях Комиссии:

1. Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке в связи с непредставлением декларации, подтверждающей соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Необоснованное отклонение заявок на участие в Аукционе в связи с неправильным применением Единой комиссией Заказчика Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Неуказание в протоколе рассмотрения заявок положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

Наверх