Доклад по правоприменительной практике Саратовского УФАС России
20 мая 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД 

по правоприменительной практике 

Саратовского УФАС России 

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства 

 

 

 

1 квартал 2019 года 

1 квартал 2020 года 

Поступило жалоб, из них: 

53 

83 

Возвращено, отозвано 

 

32 

обоснованные 

 

13 

11 

    необоснованные 

34 

40 

Выдано предписаний, из них: 

11 

Исполнено 

10 

В стадии исполнения 

Выдано постановлений о наложении штрафа 

68 

40 

Сумма наложенного штрафа (тыс. руб.) 

10 404 

4 893 

Сумма уплаченного штрафа (с учетом постановлений, выданных в прошлых периодах) (тыс. руб.) 

1 059 

1 859 

 

В 1 квартале 2019 года были вынесены штрафы в отношении застройщиков за заключение антиконкурентного соглашения на сумму более 8 миллионов рублей. В 1 квартале 2020 года максимальный штраф, наложенный Управлением за антиконкурентное соглашение, составил 3 424 560 рублей. 

 

Возбуждено 2 дела по признакам нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

  

Принято 23 решения об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства. 

  

Выдано 1 предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с выявлением наличия признаков нарушения  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 

Выдано 1 предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с выявлением наличия признаков нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. 

 

Исполнено 2 предупреждения по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 

Рассмотрено 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства, из них: 

рассмотрено 1 дело по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции; 

рассмотрено 1 дело по ч. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. 

 

 

В сфере контроля за соблюдением законодательства 

Российской Федерации о рекламе 

  

За 1 квартал 2020 года Саратовским УФАС России: 

Принято 9 решений об отказе в возбуждении дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Рассмотрено 1 дело по признакам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, по ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. 

 

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 83 жалобы, из которых 11 были признаны обоснованными, 40 – необоснованными,  – 11 возвращены заявителю,  21 – отозваны. 

По результатам рассмотрения указанных жалоб было выдано 8 предписаний,  из которых 7 были исполнены, 1 в стадии исполнения. 

 

Из рассмотренных 51 жалобы: 

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления: 

Было принято к рассмотрению 3 жалобы, из которых 1 была признана обоснованной; 2 жалобы – необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 1 предписание, которое было исполнено. 

  

В сфере торгов на заключение договоров аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: 

Было принято к рассмотрению 5 жалоб, из которых 2 были признаны обоснованными, 3 – необоснованными. По итогам рассмотрения выдано 2 предписания, 1 – исполнено, 1  в стадии исполнения. 

  

В сфере торгов по реализации имущества должников (банкротство): 

Было принято к рассмотрению 7 жалоб, все признаны необоснованными. 

 

В сфере торгов по реализации имущества должников (арестованное имущество): 

Была принята к рассмотрению 1 жалоба, признана обоснованной, предписание не выдавалось. 

   

В сфере торгов на право получения свидетельства на осуществление перевозок: 

Были приняты к рассмотрению 5 жалоб, из которых 2 были признаны обоснованными; 3 жалобы – необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 1 предписание, которое было исполнено. 

 

В сфере торгов на право заключения договора купли-продажи древесины: 

Были приняты к рассмотрению 2 жалобы, которые признаны необоснованными.  

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках): 

Были приняты к рассмотрению 28  жалоб, из которых 5 были признаны обоснованными; жалоб 23 – необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 4 предписания, все были исполнены. 

К типичным нарушениям можно отнести утверждение документации с нарушениями требований Закона о закупках (включение в документацию о закупке требований о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции), а также неправомерное отклонение заявок. 

 

В I квартале 2020 года рассмотрено 40 дел об административных правонарушениях, из них за нарушение за:  

 

- нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) – 3 дела, 

- заключение антиконкурентного соглашения (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ) – 3 дела, 

- недобросовестную конкуренцию (ч.1, 2 ст. 14.33 КоАП РФ) – 4 дела, 

- нарушение правил технологического присоединения (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ) – 10 дел,  

- нарушение законодательства о закупках 223-ФЗ (ч. 4, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ) – 5 дел.  

- нарушения при проведении обязательных торгов (ч. 6, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ) – 16 дел. 

Вынесено 40 постановлений на общую сумму 4 893 000 рублей. 

На основании протоколов Саратовского УФАС России об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ судами вынесено 2 постановления о наложении штрафов на общую сумму 780 000 рублей. 

Взыскано в 1 квартале 2020 года 1 859 828,42 рублей.  

В 1 квартале 2020 году в результате судебного оспаривания признано законными 1 решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, 1 постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. 

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: 

 

В 1 квартале 2020 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 236 жалоб на действия (бездействие) заказчика, единой комиссии.  

Необоснованными признано 148 жалоб. Количество обоснованных жалоб составило 30. 

Управление выдало 31 предписание об устранении допущенных нарушений. 

Из 236 поступивших жалоб: 43 – отозвано, 15 – возвращены заявителям. 

В отчетном периоде Саратовское УФАС России рассмотрело 66 обращений Заказчиков о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков.  

Из них Саратовское УФАС России  включило в реестр недобросовестных поставщиков информацию о 19 участниках закупок с которыми контракты расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и 47 участнике закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 139 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 77 постановлений о наложении штрафов  на общую сумму 777,2 тыс. рублей, было взыскано 455,60 тыс. рублей. 

В 1 квартале 2020 года не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.  

  

К типичным нарушениям можно отнести: 

- объединение в один лот технологически и функционально не связанных несвязанных между собой работ, а именно работ по строительству объектов капитального строительства и поставку оборудования  

- неуказание в извещении проведении закупки кодов ОКПД 2 по всем видам работ, предусмотренных в документации о проведении закупки; 

 - указание в проекте контракта штрафов для Заказчика и Поставщика за неисполнение обязательств по контракту в недействующей редакции Постановления Правительства 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом»  

- установление дополнительных требований в документации об Аукционе к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 не соответствующих предмету закупки, так например установление дополнительных требований к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, тогда как предметом закупки является  выполнение работ по строительству или капитальному ремонту объекта капитального строительства. Отсутствие в документации об аукционе требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99. 

- установление в документации об аукционе требований об указании конкретных показателей товара при условии размещенной в Единой информационной системе проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства; 

- указание различных идентификационных кодов закупки в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе; 

- неприменение положения Постановления Правительства № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок. 

 

Наверх