Доклад по правоприменительной практике Саратовского УФАС России
03 апреля 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

За I квартал 2019 года Саратовским УФАС России:

  • выдано 2 предупреждения и 1 предостережение в связи с выявлением наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

  • выдано 2 предупреждения в связи с выявлением наличия признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции;

  • выдано 1 предупреждение в связи с выявлением наличия признаков нарушения ст. 14.1 Закона о защите конкуренции;

  • выдано 7 предупреждений в связи с выявлением наличия признаков нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции;

  • принято 7 решений об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства;

  • рассмотрено 1 дело по ст. 14.2 Закона о защите конкуренции;

  • рассмотрено 1 дело по п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции;

  • рассмотрено 1 дело по п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции;

 

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 53 жалоб, 13 из которых были признаны обоснованными, 34 – необоснованными, 3 – отозваны, 3 – оставлены без рассмотрения.

По результатам рассмотрения указанных жалоб было выдано 11 предписаний, 10 из которых были исполнены.

 

Из рассмотренных 53 жалоб:

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, являющихся государственной или муниципальной собственностью:

Было принято к рассмотрению 10 жалоб, из которых 6 были признаны обоснованными; 4 жалобы - необоснованные; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 6 предписаний, которые исполнены в установленный срок.

 

В сфере торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Было принято к рассмотрению 7 жалоб; 1 из которых признана обоснованной, 6 – необоснованными. По итогам рассмотрения выдано 3 предписание, которые были исполнены.

 

В сфере торгов по приватизации государственного и муниципального имущества:

Было принято к рассмотрению 2 жалобы; 1 из которых признана обоснованной, 1 – необоснованной. По итогам рассмотрения выдано 1 предписание, которое было исполнено.

 

В сфере торгов по реализации имущества должников:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба. Выдано одно предписание, которое не исполнено в установленный срок.

 

В сфере торгов на право заключения договора аренды государственного или муниципального имущества:

Была принята к рассмотрению и признана необоснованной 1 жалоба.

 

В сфере торгов на право заключения договора водопользования:

Было принято к рассмотрению и признано необоснованными 3 жалобы.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

Были приняты к рассмотрению 24 жалобы, из которых 4 были признаны обоснованными; 14 жалоб - необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 1 предписание, которое было исполнено, 3 – отозваны, 3 – оставлены без рассмотрения.

 

В сфере торгов по продаже имущества должников (Банкротство):

Были приняты к рассмотрению 5 жалоб, которые были признаны необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб предписания не выдавались.

 

В сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

 

В I квартале 2019 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 2 дела о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по результатам рассмотрения которых приняты решения о признании ненадлежащей рекламы и выданы предписания:

  • 1 дело по ч . 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе;

  • 1 дело по п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

В I квартале 2019 года рассмотрено 103 дел об административных правонарушениях, из них:

  • по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 30 дел;

  • по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 1 дело;

  • по ст. 7.32.4 КоАП РФ – 30 дел;

  • по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 6 дел;

  • по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – 2 дело;

  • по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ – 1 дело;

  • по ст. 14.9 КоАП РФ – 1 дело;

  • по ст.14.32 КоАП РФ – 20 дел;

  • по ч. 1 ст.14.33 КоАП РФ – 1 дело;

  • по ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ – 1 дело;

  • по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ – 3 дела;

  • по ст. 20.25 КоАП РФ на основании протоколов антимонопольного органа вынесено 7 постановлений.

По результатам рассмотрения указанных дел вынесено 68 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 10 404 тыс. рублей. В настоящее время оплачено 1 059 тыс. рублей.

 

В I квартале 2019 года в результате судебного оспаривания признано законными 4 решения по делам о нарушении антимонопольного законодательства, 1 решение о включении в реестр недобросовестных участников аукциона на права заключения договора аренды земельного участка, 12 решений о нарушении порядка организации и проведении торгов.

Кассация инстанция подтвердила законность решения суда апелляционной инстанции, которым удовлетворены Саратовского УФАС России о прекращении действия свидетельств на осуществление перевозок.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Законом о закупках является нарушение процедур проведения закупок, установленных Положениями о закупке заказчиков.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

За 1 квартале 2019 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 56 жалоб на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Из них на федеральных заказчиков – 15, государственных – 17, муниципальных – 24.

Необоснованными признано 28 жалоб. Количество обоснованных жалоб составило 10, из них на федеральных заказчиков 7, государственных 1, муниципальных 2. В результате рассмотрения жалоб Управление выдало 5 предписаний, все исполнены.

Из 56 поступивших жалоб: 4 – отозвано, 14 – возвращены заявителям.

За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 9 обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, все обращения были согласованы.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию о 4 участниках закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и 1 участнике закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 49 недобросовестных поставщиков (подрядчик, исполнитель).

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 155 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 1553,67 тыс. рублей, было взыскано 954,45 тыс. рублей.

1 квартале 2019 года не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

Структура выявленных нарушений:

  • 2 нарушения в действиях комиссии при неправомерном отклонении и допуске заявки;

  • 2 нарушения допущенные при составлении проекта контракта;

  • 1 нарушение при установлении срока окончания подачи заявок;

  • 1 нарушение при установлении требований к содержанию заявки;

  • 1 нарушение при установлении требований к инструкции по заполнению заявки;

  • 1 неправомерные действия заказчика при заключении контракта;

  • 1 нарушение при даче разъяснений положений документации об Аукционе;

  • 1 нарушение при описании объекта закупки.

Типичные нарушения в действиях Заказчика:

  1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащего описания объекта закупки.

  2. Установление ненадлежащих требований к содержанию первой и второй частей заявок (требование о предоставлении информации не предусмотренной законом).

  3. Установление срока начала и окончания подачи заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе.

  4. Установление в документации об аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.

Типичные нарушения в действиях Комиссии:

  1. Необоснованный допуск и необоснованное отклонение заявок на участие в закупке.

Наверх