Доклад по правоприменительной практике Саратовского УФАС России
30 июля 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

 

 

1 полугодие 2020 года

Поступило жалоб, из них:

141

Возвращено, отозвано

 

22

обоснованные

 

30

    необоснованные

97

Выдано предписаний, из них:

22

Исполнено

20

В стадии исполнения

2

Выдано постановлений о наложении штрафа

207

Сумма наложенного штрафа (тыс. руб.)

9 212

Сумма уплаченного штрафа (с учетом постановлений, выданных в прошлых периодах) (тыс. руб.)

3 474

 

Из рассмотренных жалоб:

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:

Было принято к рассмотрению 3 жалобы, из которых 1 была признана обоснованной;  2 жалобы – необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 1 предписание, которое было исполнено.

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

Было принято к рассмотрению 28 жалоб, из которых  4 были признаны обоснованными, 20 – необоснованными, 4 были отозваны заявителями. По итогам рассмотрения выдано  5 предписаний, 4 – исполнено,  1 в стадии исполнения.

 

В сфере торгов по реализации имущества должников (банкротство):

Было принято к рассмотрению 20 жалоб, 5 признаны обоснованными, 13 необоснованными, 2 отозваны заявителями. Выдано 1 предписание, в стадии исполнения.

 

В сфере торгов по реализации имущества должников (арестованное имущество):

Были приняты к рассмотрению 2 жалобы, 1 признана обоснованной, 1 необоснованной, предписание не выдавались.

 

В сфере торгов на право получения свидетельства на осуществление перевозок:

Были приняты к рассмотрению 11 жалоб, из которых 6 были признаны обоснованными; 5 жалоб – необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 3 предписания, которые были исполнены.

 

В сфере торгов на право заключения договора купли-продажи древесины:

Были приняты к рассмотрению 2 жалобы, которые признаны необоснованными.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

Были приняты к рассмотрению 73 жалобы, из которых 13  были признаны обоснованными; 53 жалобы  – необоснованными; 7 отозваны заявителями, по результатам рассмотрения жалоб было выдано  12 предписаний, все были исполнены.

К типичным нарушениям можно отнести утверждение документации с нарушениями требований Закона о закупках (включение в документацию о закупке требований о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции), а также неправомерное отклонение заявок.

 

Возбуждено 1 дело по признакам нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции, 2 дела по признакам нарушения ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

 Принято 42 решения об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Исполнено 25 предупреждений по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрено 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства, из них:

      рассмотрено 1 дело по ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции;

      рассмотрено 2 дела по ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

 

В сфере контроля за соблюдением законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

За 1 полугодие 2020 года Саратовским УФАС России:

Принято 10 решений об отказе в возбуждении дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрено 2 дела по признакам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, выдано 2 предписания, в настоящее время предписания исполнены.

 

В I полугодии 2020 года рассмотрены следующие дела об административных правонарушениях, из них за нарушение за:

 

- злоупотребление доминирующим положением (ст. 14.31 КоАП РФ) – 2 дела,

- нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) –  4 дела,

- заключение антиконкурентного соглашения (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ) – 6 дел,

- недобросовестную конкуренцию (ч.1, 2 ст. 14.33 КоАП РФ) – 3 дела,

- нарушение правил технологического присоединения (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ) – 10 дел,

- нарушение законодательства о закупках 223-ФЗ (ч. 4, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ) –  11 дел.

- нарушения при проведении обязательных торгов (ст. 7.32.4 КоАП РФ) – 28  дел.

Вынесено 207 постановлений на общую сумму 9 212 тыс. рублей.

Взыскано в первом полугодии 2020 года 3 474 тыс. рублей.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

В 1 полугодии 2020 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 532 жалобы на действия (бездействие) заказчика, единой комиссии. 

 

Необоснованными признано 339 жалоб. Количество обоснованных жалоб составило 83.

 

Управление выдало 63 предписания об устранении допущенных нарушений. 62 предписания исполнены 1 предписание в стадии исполнения

 

Из 532 поступивших жалоб: 64 – отозвано, 46 – возвращены заявителям.

 

В отчетном периоде Саратовское УФАС России рассмотрело 175 обращений Заказчиков о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

Из них Саратовское УФАС России  включило в реестр недобросовестных поставщиков информацию о 23 участниках закупок с которыми контракты расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и 50 участнике закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 141 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 136 постановлений о наложении штрафов  на общую сумму 1 882 тыс. рублей, было взыскано 892,6 тыс. рублей.

 

В 1 полугодии 2020 года не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий. 

 

 

К типичным нарушениям можно отнести:

 

- объединение в один лот технологически и функционально не связанных несвязанных между собой работ, а именно работ по строительству объектов капитального строительства и поставку оборудования; 

 

- указание в наименование объекта закупки выполнение работ по капитальному ремонта, тогда как в техническом задании документации отсутствуют виды работ по капитальному ремонту;

- неуказание в извещении проведении закупки кодов ОКПД 2 по всем видам работ, предусмотренных в документации о проведении закупки;

 

 - указание в проекте контракта штрафов для Заказчика и Поставщика за неисполнение обязательств по контракту в недействующей редакции Постановления Правительства 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом»  либо указание размеров штрафов не соответствующих Постановлению Правительства;

 

- установление дополнительных требований в документации об Аукционе к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 не соответствующих предмету закупки, так например установление дополнительных требований к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, тогда как предметом закупки является  выполнение работ по строительству или капитальному ремонту объекта капитального строительства. Отсутствие в документации об аукционе требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99.

 

- установление в документации об аукционе требований об указании конкретных показателей товара при условии размещенной в Единой информационной системе проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

 

- неправомерное требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров, которые являются строительным и расходным материалом, используются при выполнении работ, и не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

 

- указание различных идентификационных кодов закупки в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе;

 

- неприменение положения Постановления Правительства № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок;

 

- установление срока действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту;

 

 

Типичные нарушения в действиях Комиссии:

 

1. Необоснованный допуск и необоснованное отклонение заявок на участие в закупке.

2. Неуказание в протоколе рассмотрения заявок положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

Наверх