ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ
28 августа 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

За II квартал 2018 года Саратовским УФАС России:

  • рассмотрено 30 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства;
  • выдано 10 предупреждений в связи с выявлением наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;
  • принято 15 решений об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства;
  • возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства:
  • по ч. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции - 1 дело;
  • по ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции - 1 дело;
  • по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции - 8 дел;
  • по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции - 4 дела.
  • В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период была рассмотрена51 жалоба, 32 из которых были признаны обоснованными, 19 - необоснованными. По результатам рассмотрения указанных жалоб было выдано 32 предписаний, 17 из которых были исполнены в отчетный период.

 

Из рассмотренных51 жалобы:

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, являющихся государственной или муниципальной собственностью:

Были приняты к рассмотрению 12 жалоб, из которых 9 были признаны обоснованными; 3 жалобы - необоснованными;по результатам рассмотрения жалоб было выдано 11 предписаний, которые были исполнены.

 

В сфере торгов по реализации имущества должников:

Были приняты к рассмотрению 4 жалобы, из которых 3 были признаны обоснованными; 1 жалоба - необоснованной; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 2 предписания.

 

В сфере торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Была принята к рассмотрению 1 жалоба, которая былапризнана обоснованной; по результатам рассмотрения жалобы было выдано предписание.

 

В сфере торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:

Были приняты к рассмотрению 13 жалоб, из которых 12 были признаны обоснованными; 1 жалоба - необоснованной; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 11 предписаний,

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

Были приняты к рассмотрению 12 жалоб, из которых 5 были признаны обоснованными; 7 жалоб - необоснованными;по результатам рассмотрения жалоб было выдано 3 предписания, которые были исполнены.

 

В сфере торгов по продаже имущества должников (Банкротство):

Были приняты к рассмотрению 4 жалоб, из которых 1 была признана обоснованной; 3 жалобы - необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 1 предписание.

 

В сфере привлечения специализированной некоммерческой организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

Были приняты к рассмотрению 5 жалоб, из которых 1 была признана обоснованной; 4 жалобы - необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб были выданы 4 предписания.

 

По итогам рассмотрения в II квартале 2018 года административных дел:

  • по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 4 дела;
  • по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 4 дела;
  • по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 2 дел;
  • по ст. 7.32.4 КоАП РФ - 22 дела;
  • по ст. 9.15 КоАП РФ - 8 дел;
  • по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - 11 дел;
  • по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ - 3 дела;
  • по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ - 1 дело;
  • по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ - 1 дело;
  • по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ - 7 дел.

Вынесено: 6 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения, 57 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 1 993 500 рублей, оплачено 346000 рублей.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении торгов по аренде и продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является: отсутствие информации о технических условиях подключения к объектам теплоснабжения, а такжене указание организатором торгов в извещении о проведении торгов обязательных сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является нарушение процедур проведения закупок, установленных Положениями о закупке заказчиков.

 

В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе

 

В II квартале 2018 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 3 дела о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе»:

  • по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 3 ст. 5 Федерального закона от№ 38-Ф3 «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы;
  • по результатам рассмотрения 1 дела по ст. 18 Федерального закона от№ 38-Ф3 «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы;
  • по результатам рассмотрения 1 дела по ст. 28 Федерального закона от№ 38-Ф3 «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы.

Наиболее распространенными нарушениями среди рассмотренных дел можно

назвать следующие:

  1. ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» распространение недостоверной рекламы;
  2. ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, без предварительного согласия абонента или адресата.

 

В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе

 

За II квартал 2018 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 183 жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Необоснованными признано 83 жалобы. Количество обоснованных жалоб составило 62, в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 49 предписаний.

Из 183 поступивших жалоб: 18 – отозвано, 20 – возвращены заявителям.

За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 7 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, все обращения были согласованы.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию о двух участниках закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и одном участнике закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 61 недобросовестный поставщик (подрядчик, исполнитель).

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 118 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 1 335 578,20 рублей, было взыскано 931 008,56 рублей.

Во II квартале 2018 года не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

Нарушения в действиях Заказчика:

  1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки;
  2. Указание даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе с нарушением требований закона;
  3. Установление ненадлежащих требований к содержанию первой и второй частей заявок (требование о предоставлении информации не предусмотренной законом);
  4. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки;
  5. Нарушение требований закона при описании объекта закупки (указание противоречивой информации, не сопровождение товарного знака словом «или эквивалент; указание характеристик товара не соответствующих требованиям ГОСТ);
  6. Установление в Документации об Аукционе ГОСТов утративших силу;
  7. Установлении срока оплаты выполненных работ с нарушением требований закона;
  8. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика, не соответствующих Постановлению Правительства РФ №1042, и неуказание в Проекте контракта всех возможных значений штрафов;
  9. Разночтение в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Нарушения в действиях Комиссии:

  1. Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке;
  2. Нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок участников закупок.

 

Наверх