Обобщенные итоги рассмотрения анкет для сбора обратной связи от участников публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Саратовского УФАС России за I квартал 2018 года
08 мая 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

ОБОБЩЕННЫЕ ИТОГИ РАССМОТРЕНИЯ АНКЕТ ДЛЯ СБОРА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ ЗА I КВАРТАЛ 2018 ГОДА

 

25.05.2018 прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Саратовского УФАС России за I квартал 2018 года.

 

В мероприятии приняло участие около 200 человек. По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты по вопросам правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. После завершения мероприятия заполненные анкеты вернуло 20 человек.

 

При анализе анкет высказано предложение по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: упрощение работы в программном комплексе госзакупки.

 

Перед анкетируемыми были поставлены вопросы: а) Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию: по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия (оценку предлагалось проводить по 5-ти бальной шкале); б) Ваше мнение о необходимости введения в практику проведение подобных мероприятий (да/нет).

 

Участники обсуждения оценили мероприятие согласно своим ожиданиям:

 

По тематической направленности «5» - 100%;

По программе «5» - 99%; «4» - 1%;

По квалификации выступающих «5» - 99%; «4» - 1%;

По организации мероприятия «5» - 98%; «4» - 2%.

100% респондентов отдали анкеты с оценками мероприятия.

99% участников подтвердили необходимость введения в практику подобных мероприятий, 0% выразили несогласие, 1% воздержались от ответа.

 

При рассмотрении анкет о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России поступили следующие вопросы:

Вопрос № 1 представителя Министерства социального развития Саратовской области.

При осуществлении закупок для детей-инвалидов (подгузников) какой документ необходимо требовать на товар: регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации?

Ответ. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 229 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» изделия медицинского назначения – изделия, предназначенные для применения в медицинской практике – приспособления, перевязочные и шовные средства, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены, в том числе, для реабилитации.

В соответствии с п. 22 Перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, абсорбирующее белье, подгузники относятся к средствам технической реабилитации.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинский изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, подгузники для детей-инвалидов являются техническим средством реабилитации, то есть являются медицинским изделием.

Следовательно, правомерным будет установление требования о необходимости наличия в составе заявки регистрационных удостоверений на товар.

Вопрос № 2 представителя Министерства социального развития Саратовской области.

Наиболее часто допускаемые ошибки заказчиков при проведении закупок (по практике рассмотрения жалоб Саратовского УФАС России).

Ответ. Наиболее часто допускаемыми ошибками Заказчиков, по практики рассмотрения жалоб Саратовским УФАС России, являются:

1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки;

2. Установление даты окончания подачи заявок с нарушением требований закона;

3. Указание даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе с нарушением требований закона;

4. Установление ненадлежащих требований к содержанию первой и второй частей заявок (требование о предоставлении информации не предусмотренной законом);

5. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки;

6. Нарушение требований закона при описании объекта закупки (указание противоречивой информации, не сопровождение товарного знака словом «или эквивалент; указание характеристик товара не соответствующих требованиям ГОСТ);

7. Установление в Документации об Аукционе ГОСТов утративших силу;

8. Установлении срока оплаты выполненных работ с нарушением требований закона;

9. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика, не соответствующих Постановлению Правительства РФ №1042, и неуказание в Проекте контракта всех возможных значений штрафов;

10. Установление требования о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а также установления размера обеспечения исполнения контракта с нарушением требований законодательства;

11. Неуказание в Извещение о проведении закупки требований к участникам закупки.

Наверх