Доклад по правоприменительной практике Саратовского УФАС России за 1 квартал 2018 года
10 апреля 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

За I квартал 2018 года Саратовским УФАС России:

- рассмотрено 31 заявление о нарушении антимонопольного законодательства;

- выдано 3 предупреждения в связи с выявлением наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

- принято 24 решения об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства;

- возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения 5 заявлений возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции;

Также в отчетном периоде Саратовским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 38 жалоб, 19 из которых были признано обоснованными, 14 – необоснованными. По результатам рассмотрения указанных жалоб было выдано 16 предписаний, 4 из которых были исполнены в установленный срок, 11 предписаний находятся в стадии исполнения.

Из рассмотренных 38 жалоб:

В сфере торгов на заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, являющихся государственной или муниципальной собственностью:

Было принято к рассмотрению 11 жалоб, из которых 10 были признаны обоснованными; 1 жалоба - необоснованная; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 9 предписаний, 1 из них было исполнено в установленный срок, 8 предписаний находятся в стадии исполнения.

В сфере торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Было принято к рассмотрению 2 жалобы; 1 из которых признана обоснованной, 1 – необоснованной. По итогам рассмотрения выдано 1 предписание.

В сфере торгов на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба.

В сфере торгов на заключение договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества:

Была принята к рассмотрению и признана необоснованной 1 жалоба.

В сфере торгов по реализации имущества должников:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба. Выдано одно предписание, которое находится в стадии исполнения.

В сфере торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:

Была принята к рассмотрению и признана необоснованной 1 жалоба.

В сфере торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба, выдано 1 предписание, которое исполнено в установленный срок.

В сфере продажи обращенного в собственность государственного имущества:

Была принята к рассмотрению и признана обоснованной 1 жалоба, выдано 1 предписание, которое исполнено в установленный срок.

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

Было принято к рассмотрению 12 жалоб. Признано необоснованными 8 жалоб, обоснованными - 4 жалобы, выдано 3 предписания.

В сфере торгов по продаже имущества должников (Банкротство):

Было принято к рассмотрению и признано необоснованными 2 жалобы.

 

По итогам рассмотрения в I квартале 2018 года административных дел:

- по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – 4 дела;

- по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ – 5 дел;

- по ст. 7.32.4 КоАП РФ – 4 дела;

- по ст. 9.15 КоАП РФ – 45 дел;

- по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 2 дела;

- по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – 1 дело;

- по ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ – 2 дела;

- по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ – 3 дела,

вынесено: 39 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения, 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, 27 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 1 355 000 рублей. В настоящее время оплачено 182 000 рублей.

Также по результатам рассмотрения 2 административных дел, возбужденных Саратовским УФАС России по фактам неисполнения предписаний, судом было вынесено 2 постановления о наложении штрафов в размере 8 000 рублей каждый.

Основным видом нарушений, допущенным при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, является отказ претендентам в допуске к участию в торгах.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении торгов по аренде и продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является: неуказание организатором торгов в извещении о проведении торгов обязательных сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе

 

В 1 квартале 2018 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 2 дела о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 13, ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы;

- по результатам рассмотрения 1 дела по п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

В 1 квартале 2018 года Саратовским УФАС России рассмотрено 8 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения 1 дела вынесено предупреждение за совершение административного правонарушения.

В результате рассмотрения 7 дел вынесены постановления о наложении штрафа на сумму 270 000 рублей.

В отчетном периоде оплачено административных штрафов на сумму 112 000 рублей.

Результаты судебного оспаривания решений и постановлений

В 1 квартале 2018 года признано законным решение Саратовского УФАС России по делу № 6-17р в отношении ООО «Служба помощи призывникам» по ч. 7 ст. 5 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Наиболее распространенными нарушениями среди рассмотренных дел можно назвать следующие:

  1. ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не содержала сведения о месте размещения проектной декларации застройщика;
  2. п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
  3. ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)»;
  4. ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности лицами, не имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо не включенными в соответствующий реестр или не являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций.

 

В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе

За 1 квартал 2018 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 94 жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Необоснованными признано 36 жалоб. Количество обоснованных жалоб составило 31, в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 25 предписаний.

Из 94 поступивших жалоб: 6 – отозвано, 21 – возвращены заявителям.

За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 6 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, все обращения были согласованы.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию о пяти участниках закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и трех участников закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 63 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 56 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 571,5 тыс. рублей, было взыскано 152,3 тыс. рублей

В 1 квартале 2018 года, не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

 

Нарушения в действиях Заказчика:

1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки;

2. Установление даты окончания подачи заявок с нарушением требований закона;

3. Указание даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе с нарушением требований закона;

4. Установление ненадлежащих требований к содержанию первой и второй частей заявок (требование о предоставлении информации не предусмотренной законом);

5. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки;

6. Нарушение требований закона при описании объекта закупки (указание противоречивой информации, не сопровождение товарного знака словом «или эквивалент; указание характеристик товара не соответствующих требованиям ГОСТ);

7. Установление в Документации об Аукционе ГОСТов утративших силу;

8. Установлении срока оплаты выполненных работ с нарушением требований закона;

9. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика, не соответствующих Постановлению Правительства РФ №1042, и неуказание в Проекте контракта всех возможных значений штрафов;

10. Установление требования о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а также установления размера обеспечения исполнения контракта с нарушением требований законодательства;

11. Неуказание в Извещение о проведении закупки требований к участникам закупки.

 

Нарушения в действиях Комиссии:

1. Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке;

2. Нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок участников закупок.

Наверх