ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ
06 октября 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

 

  1. В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

За III квартал 2017 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 40 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, выдано 8 предупреждений в связи с выявлением наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а также 5 предупреждений в связи с выявлением наличия признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 (2), ст. 14.2 (2) ст. 14.3 (1) Закона о защите конкуренции; принято 32 решения об отказе в возбуждении дела, возбуждено 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе 1 из них по инициативе Саратовского УФАС России.

В отчетном периоде Саратовским УФАС России было рассмотрено 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства: по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, по п. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции соответственно. Во всех делах были установлены нарушения антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения 1 дела было выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, которое в настоящий момент находится в процессе исполнения.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 13 жалоб, 5 из которых было признано обоснованными, 8 – необоснованными, выдано 4 предписания, которые были исполнены в установленный срок.

В III квартале 2017 года рассмотрено 20 дел об административных правонарушениях, из них: по ч. 1 ст.14.32 КоАП РФ – 5 дел; по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 1 дело; по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – 11 дел, по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ – 1 дело; по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ – 1 дело; по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – 1 дело. По результатам рассмотрения дел вынесено 20 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 471 000 рублей. В настоящее время оплачено 1 811 692,84 руб.

В III квартале 2017 года в результате судебного оспаривания признано законными 3 решения по жалобам в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 4 постановления Саратовского УФАС России о наложении штрафа, законность 2 решений по жалобам в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции была подтверждена судом кассационной инстанции.

 

Наиболее распространенными нарушениями порядка процедуры торгов и порядка заключения договоров в указанный период являлись:

- неуказание в извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков сведений о технических условиях подключения объектов капитального строительства, расположенных на спорных земельных участках, допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, предусмотренных пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса;

- проведение аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, разрешенный вид использования которого предусматривает строительство зданий, сооружений, что противоречит п.7 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если основной вид разрешенного использования такого земельного участка предусматривает строительство зданий, сооружений.

 

  1. В сфере законодательства о контрактной системе

 

За III квартал 2017 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 318 жалоб на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (в III квартале 2016 г. – 545). Необоснованными признано 107 жалоб (в III квартале 2016 г. – 228). Количество обоснованных жалоб составило 106 (в III квартале 2016 г. – 126), в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 35 предписаний (в III квартале 2016 г. – 69).

Из 318 поступивших жалоб: 79 – отозвано (в III квартале 2016 г. – 149), 26 – возвращены заявителям (в III квартале 2016 г. – 42).

За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 2 обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (в III квартале 2016 г. – 1), все обращения были согласованы.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию об одном участнике закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и одного участника закупки в связи с уклонением от заключения контракта (в III квартале 2016 г. в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта – 30, в связи уклонением участника от заключения контракта – 1). Всего на данный момент в реестре числится 60 недобросовестных поставщиков.

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 124 постановления о наложении штрафов (в III квартале 2016 г. – 80) на общую сумму 1434,60 тыс. рублей (в III квартале 2016 г. – 567 тыс. рублей), было взыскано 1 011,00 тыс. рублей (в III квартале 2016 г. – 582,4 тыс. рублей)

В III квартале 2017 года, а также за аналогичный период 2016 судом не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

 

Нарушения в действиях Заказчика:

 

1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, а именно: требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, испытания.

2. Установление в Документации об Аукционе ГОСТов утративших силу.

3. Установление в Документации об Аукционе возможности указания характеристик товара одновременно соответствующих значениям Документации об Аукционе и противоречащих требованиям ГОСТ, что может привести к необоснованному отклонению участников закупки.

4. Указание характеристик товара не соответствующих требованиям ГОСТ.

5. Указание в проекте контракта размеров штрафа для Заказчика и Поставщика, не соответствующих Постановлению Правительства РФ №1063, и неуказание в Проекте контракта всех возможных значений штрафов.

6. Установление требования о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

7. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещение разъяснений положений документации, изменяющих ее суть, размещение разъяснений положений документации без указания предмета запроса.

 

Нарушения в действиях Комиссии:

 

1. Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке в связи с неуказанием фирменного наименования, товарного знака поставляемого товара, информации о том, что используемые материалы должны быть новые, ранее не использованные, не восстановленные.

2. Неуказание в протоколе рассмотрения заявок обоснования принятого решения о признании заявок не соответствующими требованиям закона и документации, в том числе неуказание положений закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 

  1. В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе

 

В 3 квартале 2017 г. Саратовским УФАС России по результатам рассмотрения дел о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» было принято 2 решения:

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы;

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» принято решение о признании ненадлежащей рекламы.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

В 3 квартале 2017 г. Саратовским УФАС России рассмотрено 8 дел об административных правонарушениях, из которых:

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ вынесено постановление с мерой административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения;

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- по результатам рассмотрения 1 дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, вынесено постановление с мерой административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 4 000 рублей;

- по результатам рассмотрения 5 дел по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, вынесены постановления с мерой административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 100 000 рублей.

Наложено штрафов на общую сумму 504000 рублей.

 

Наиболее распространенными нарушениями среди рассмотренных дел можно назвать нарушение требований Федерального закона «О рекламе» по:

  1. ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
  2. п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, которая побуждает к совершению противоправных действий;
  3. п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

  1. В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

В рамках осуществления Саратовским УФАС России контрольных функций за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) за III квартал 2017 года всего поступило 17 жалоб, из которых 1 - возвращена заявителю, 3 - направлены по подведомственности, 1 – отозвана, 2 жалобы приняты к рассмотрению и признаны необоснованными, 10 жалоб оставлено без рассмотрения.

Наверх