ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ
10 октября 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САРАТОВСКОГО УФАС РОССИИ

 

В сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

За III квартал 2018 года Саратовским УФАС России:

  • рассмотрено 19 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства;
  • выдано 1предупреждение в связи с выявлением наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);
  • выдано 1 предупреждение в связи с выявлением наличия признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции;
  • принято 17 решений об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства;
  • по результатам рассмотрения 1 заявления возбуждено дело по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции;
  • по результатам рассмотрения 3 заявлений были возбуждены 3 дела по признакам нарушения ст. 14.6 Закона о защите конкуренции;
  • по результатам рассмотрения 3 заявлений были возбуждены 3 дела по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции;
  • рассмотрено 1 дело по п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период было рассмотрено 36 жалоб, 12 из которых были признаны обоснованными, 24– необоснованными.

По результатам рассмотрения указанных жалоб было выдано 8предписаний,4 из которых исполнены в установленный срок, 1 находится в стадии исполнения и 3 в стадии обжалования.

 

Из рассмотренных 36 жалоб:

 

В сфере торгов на заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, являющихся государственной или муниципальной собственностью:

Было принято к рассмотрению 8 жалоб, из которых 5 были признаны обоснованными; 3 жалобы - необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 4 предписания, 3 из них были исполнены в установленный срок, 1 предписание находится в стадии исполнения.

 

В сфере торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Была принята к рассмотрению 1 жалоба, которая признана необоснованной.

 

В сфере торгов на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ:

Было принято к рассмотрению и признанонеобоснованными3 жалобы.

 

В сфере торгов на заключение договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества:

Было принято к рассмотрению 2 жалобы, 1 из которых признана обоснованной, 1 – необоснованной. Предписание не выдавалось.

 

В сфере торгов по реализации имущества должников:

Было принято к рассмотрению и признанонеобоснованными5 жалоб.

 

В сфере закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

Были приняты к рассмотрению 10 жалоб, из которых 5 были признаны обоснованными; 5 жалоб - необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб было выдано 4 предписания, из которых1 исполнено, а 3 находятся в стадии обжалования.

 

В сфере торгов по продаже имущества должников (Банкротство):

Были приняты к рассмотрению 7 жалоб, из которых 1 была признана обоснованной; 6 жалоб - необоснованными; по результатам рассмотрения жалоб предписания не выдавались.

 

В сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

 

В 3 квартале 2018 года Саратовским УФАС России было рассмотрено 2 дела о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по результатам рассмотрения которых приняты решения о признании ненадлежащей рекламы и выданы предписания:

  • 1 дело по ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе;
  • 1 дело по п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 

В III квартале 2018 года рассмотрено 57 дел об административных правонарушениях, из них:

  • по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 6 дел;
  • по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 2 дела;
  • по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - 8 дел.
  • по ст. 7.32.4 КоАП РФ – 28 дел;
  • по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – 2 дела;
  • по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – 3 дела;
  • по ч. 4 ст. 14.3 КоАП РФ – 1 дело
  • по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – 1 дело;
  • по ст. 14.32 КоАП РФ – 5 дел;
  • по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ – 1 дело.

По результатам рассмотрения указанных дел вынесено 57постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 940 016 рублей. В настоящее время оплачено 960 959 рублей.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении торгов по аренде и продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является: неуказание организатором торгов в извещении о проведении торгов обязательных сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Основным видом нарушения, допущенным при проведении закупок товаров, работ, услуг, регламентируемых Законом о закупках является нарушение процедур проведения закупок, установленных Положениями о закупке заказчиков.

 

В сфере надзора за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе

 

За 3 квартал 2018 года в соответствии с законодательством о контрактной системе в Саратовское УФАС России поступило 144 жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Необоснованными признано 76 жалоб. Количество обоснованных жалоб составило 50, в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 24 предписания.

Из 144 поступивших жалоб: 5 – отозвано, 13 – возвращены заявителям.

За рассматриваемый период в Саратовское УФАС России поступило 1 обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, все обращения были согласованы.

В отчетном периоде Саратовское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило информацию о трех участниках закупки, с которыми контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта или по решению суда и двух участниках закупки в связи с уклонением от заключения контракта. Всего на данный момент в реестре числится 64 недобросовестный поставщик (подрядчик, исполнитель).

За рассматриваемый период Саратовское УФАС России вынесло 119 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 1 546,5 тыс. рублей, было взыскано 1 592,5 тыс. рублей

В 3 квартале 2018 года, не отменялись решения, принятые при осуществлении контрольных мероприятий.

 

Нарушения в действиях Заказчика:

  1. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки;
  2. Указание даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе с нарушением требований закона;
  3. Установление ненадлежащих требований к содержанию первой и второй частей заявок (требование о предоставлении информации не предусмотренной законом);
  4. Установление в Документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки;
  5. Нарушение требований закона при описании объекта закупки (указание противоречивой информации, указание характеристик товара не соответствующих требованиям ГОСТ);
  6. Установление в Документации об Аукционе ГОСТов утративших силу;
  7. Не установление срока приемки, оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара.
  8. Направление победителю электронного аукциона проект контракта не соответствующего требованиям документации о закупке, заявке участника.
  9. Разночтение в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе.

 

Нарушения в действиях Комиссии:

  1. Необоснованное отклонение заявок на участие в закупке;
  2. Нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок участников закупок.
Наверх